В результате освоения
Программы ребёнок приобретает интегративные качества:
Физически развитый, овладевший основными
культурно-гигиеническими навыками
1 - 3 года
-
Владеет соответствующими возрасту основными
движениями (ходьба, бег, ползание, лазание, катание, бросание, метание,
прыжки);
-
проявляет желание играть в подвижные игры с
простым содержанием, несложными движениями;
-
самостоятельно или при небольшой помощи
взрослого выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, владеет
доступными возрасту навыками самообслуживания;
-
антропометрические показатели (вес, рост) в
норме;
-
имеет первичные представления о себе как о
человеке, знает название основных частей тела, их функции.
3 - 4 года:
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в
норме;
-
владеет соответствующими возрасту основными
движениями;
-
сформирована потребность в двигательной
активности: проявляет положительные эмоции при физической активности, в
самостоятельной деятельности;
-
проявляет интерес к участию в совместных играх и
физических упражнениях;
-
пользуется физкультурным оборудованием вне
занятий (в свободное время);
-
самостоятельно выполняет доступные возрасту
гигиенические процедуры;
-
самостоятельно или после напоминания взрослого
соблюдает элементарные правила поведения во время еды, умывания;
-
имеет элементарные представления о ценности
здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в
повседневной жизни.
4 - 5 лет
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в
норме;
-
владеет в соответствии с возрастом основными
движениями;
-
проявляет интерес к участию в подвижных играх и
физических упражнениях;
-
пользуется физкультурным оборудованием вне
занятий (в свободное время);
-
самостоятельно выполняет доступные гигиенические
процедуры;
-
соблюдает элементарные правила поведения во
время еды, умывания;
-
знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь»;
-
имеет элементарные представления о некоторых
составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены;
-
знает о пользе утренней зарядки, физических
упражнений.
5 -6 лет:
-
Антропометрические показатели (рост, вес) в
норме;
-
владеет в соответствии с возрастом основными
движениями;
-
проявляет интерес к участию в подвижных играх и
физических упражнениях;
-
проявляет
желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх-эстафетах;
-
пользуется физкультурным оборудованием вне
занятий (в свободное время);
-
умеет самостоятельно выполнять доступные
гигиенические процедуры;
-
соблюдает элементарные правила поведения во
время еды, умывания;
-
имеет
элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания,
необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни;
-
знает о пользе утренней зарядки, физических
упражнений;
-
имеет элементарные представления о здоровом
образе жизни, о зависимости здоровья от правильного питания
-
начинает проявлять умение заботиться о своем
здоровье.
6 - 7 лет:
-
Антропометрические показатели в норме;
-
сформированы
основные физические качества;
-
сформирована
потребность в двигательной активности;
-
самостоятельно
выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры;
-
соблюдает
элементарные правила здорового образа жизни
Любознательный, активный
1 - 3 года:
-
Принимает участие в играх (подвижных,
театрализованных, сюжетно-ролевых), проявляет интерес к игровым действиям
сверстников;
-
проявляет интерес к окружающему миру природы,
участвует в сезонных наблюдениях;
-
принимает активное участие в продуктивной
деятельности (рисование, лепка, конструирование);
-
с интересом слушает сказки, рассказы
воспитателя; рассматривает картинки, иллюстрации;
-
проявляет активность при подпевании и пении,
выполнении простейших танцевальных движений.
3 - 4 года:
-
Интересуется предметами ближайшего окружения, их
назначением, свойствами, участвует в разговорах во время рассматривания
предметов, картин, иллюстраций;
-
интересуется собой («Кто я?»), сведениями о
себе, о своем прошлом, о происходящих с ним изменениях;
-
проявляет интерес к животным и растениям, к их
особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе; участвует в сезонных
наблюдениях, наблюдениях за живыми объектами;
-
задает вопросы взрослому, ребенку старшего
возраста, любит экспериментировать, участвует в обсуждениях;
-
самостоятельно
действует в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности, при
затруднениях обращается за помощью к взрослому.
4 -5 лет:
-
Проявляет интерес к новым предметам;
-
проявляет интерес к незнакомым людям;
-
проявляет интерес к незнакомым движениям и
действиям;
-
проявляет устойчивый интерес к различным видам
детской деятельности (конструированию, изобразительной деятельности, игре,
экспериментированию);
-
включается во взаимодействие со сверстниками и
взрослыми.
5 -6 лет:
-
Интересуется
новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
своем внутреннем мире);
-
задает
вопросы взрослому, в случаях затруднений
обращается за помощью к взрослому;
-
любит
экспериментировать;
-
способен
самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской
деятельности);
-
принимает
живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
6 - 7 лет:
-
Интересуется
новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и
своем внутреннем мире);
-
задает
вопросы взрослому, в случаях затруднений
обращается за помощью к взрослому;
-
любит
экспериментировать;
-
способен
самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской
деятельности);
-
принимает
живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый
1 – 3 года:
-
Проявляет положительные эмоции в процессе
самостоятельной двигательной деятельности;
-
проявляет эмоциональную отзывчивость на
доступные возрасту литературно-художественные произведения (потешки, песенки,
сказки, стихи);
-
эмоционально и заинтересованно следит за
развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных
силами взрослых и старших детей;
-
проявляет эмоциональную отзывчивость на
произведения изобразительного искусств, на красоту окружающих предметов
(игрушки) и объектов природы (растения, животные);
-
проявляет эмоциональную отзывчивость на
доступные возрасту музыкальные произведения, различает весёлые и грустные
мелодии.
3 - 4 года:
-
Заинтересованно слушает знакомые и новые сказки,
стихотворения, рассказы;
-
эмоционально откликается на содержание
произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного
искусства, музыки;
-
эмоционально откликается на эмоции близких
взрослых, детей;
-
передаёт образную выразительность игровых и
сказочных образов в рисовании, лепке, аппликации, музыке;
-
владеет эмоционально-экспрессивной лексикой,
соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.
4 -5 лет:
-
Адекватно реагирует на успех или неуспех
собственной деятельности;
-
эмоционально откликается на содержание
произведений художественной литературы, мультфильмов, изобразительного
искусства, музыки;
-
эмоционально откликается на переживания близких
взрослых, детей;
-
способен перенимать эмоциональное состояние
окружающих людей;
-
владеет эмоционально-экспрессивной лексикой,
соответствующей возрасту, на уровне понимания и употребления.
5 - 6 лет:
-
Эмоционально
тонко чувствует переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и
историй, мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей;
-
проявляет
эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражает свое отношение к
конкретному поступку литературного персонажа;
-
понимает
скрытые мотивы поведения героев произведения;
-
проявляет
чуткость к художественному слову, чувствует ритм и мелодику поэтического
текста;
-
проявляет
эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес
к искусству.
6 - 7 лет:
-
Откликается
на эмоции близких людей и друзей;
-
сопереживает
персонажам сказок, историй, рассказов;
-
эмоционально
реагирует на произведения изобразительного искусства;
-
эмоционально
реагирует на музыкальные и художественные произведения;
-
эмоционально
реагирует на мир природы.
Овладевший средствами общения и способами
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
1 - 3 года:
-
Умеет играть рядом со сверстниками, не мешая им;
-
проявляет интерес к совместным играм небольшими
группами;
-
может по собственной инициативе рассказывать об
изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
-
может по просьбе взрослого рассказывать об
изображённом на картинке, об игрушке, о событии из личного опыта;
-
речь становится полноценным средством общения с
другими детьми.
3 -4 года:
-
Владеет диалогической речью и конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается
предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
-
способен изменять стиль общения со взрослым или
сверстником, в зависимости от ситуации;
-
умеет делиться своими впечатлениями с
воспитателями и родителями, может в случае проблемной ситуации обратиться к
знакомому взрослому, адекватно реагирует на замечания и предложения взрослого;
-
обращается к воспитателю по имени и отчеству;
-
умеет адекватно использовать невербальные
средства общения (мимику, жесты,
интонацию), делая свое высказывание понятным для собеседника.
4- 5 лет:
-
Проявляет умение договариваться о совместной
деятельности с другими детьми (согласовывать цель деятельности, распределять
обязанности, подбирать необходимое оборудование);
-
при взаимодействии со сверстниками речь носит
ситуативный характер, отмечаются попытки решать конфликтные ситуации с помощью
речи;
-
при взаимодействии со взрослыми способен выйти
за пределы конкретной ситуации;
-
адекватно
использует вербальные и невербальные средства общения, компоненты интонационной
выразительности речи;
-
способен проявлять инициативу в организации
взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
5 -6 лет:
-
Распределяет
роли до начала игры и строит свое поведение, придерживаясь роли;
-
игровое
взаимодействие сопровождает речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно
взятой роли;
-
речь
становится главным средством общения. Речь, сопровождающая реальные отношения
детей, отличается от ролевой речи;
-
может
сочинять оригинальные и последовательно разворачивающиеся истории и
рассказывать их сверстникам и взрослым;
-
использует
все части речи, активно занимается словотворчеством, использует синонимы и
антонимы;
-
умеет
делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, ссылается
на источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека,
посещение выставки, детского спектакля и т.д.);
-
проявляет
умение поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, согласие или несогласие
с ответом товарища;
-
способен
изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации.
6 - 7 лет:
-
Адекватно
использует вербальные и невербальные средства общения;
-
владеет
диалогической речью;
-
владеет конструктивными
способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается
предметами, распределяет действия при сотрудничестве);
-
способен
изменять стиль общения в
зависимости от ситуации.
Способный управлять своим поведением и
планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий
элементарные общепринятые нормы и правила поведения
1 - 3 года:
-
Самостоятельно соблюдает элементарные правила
поведения во время еды, умывания;
-
после напоминания взрослого соблюдает
элементарные правила поведения во время еды, умывания;
-
имеет первичные представления об элементарных
правилах поведения в детском саду, дома, на улице (не бегать, не кричать,
выполнять просьбы взрослого) и соблюдает их;
-
соблюдает правила элементарной вежливости;
самостоятельно или после напоминания говорит «спасибо», «здравствуйте», «до
свидания», « спокойной ночи»;
-
проявляет отрицательное отношение к грубости,
жадности.
3 - 4 года:
-
Знает элементарные нормы и правила поведения, замечает нарушения правил поведения
другими детьми, отрицательно реагирует на явные нарушения усвоенных им
правил;
-
подчиняет
свое поведение заданным взрослым
правилам организации индивидуальной и совместной деятельности;
-
соблюдает
правила элементарной вежливости. Самостоятельно или после напоминания говорит
«спасибо?, «здравствуйте», «до свидания:?, «спокойной ночи:? (в семье, в
группе);
-
умеет
замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых;
-
адекватно реагирует на запрет, может выдержать
недолгую отсрочку в удовлетворении желаний.
4 - 5 года:
-
Способен соблюдать правила индивидуальной и
совместной деятельности, менять свое поведение в зависимости от ситуации;
-
проявляет адекватное отношение к соблюдению или
несоблюдению моральных норм, правил поведения;
-
разделяет игровые и реальные взаимодействия,
умеет планировать последовательность действий;
-
пользуется доступными формулами речевого этикета
(приветствие, прощание, благодарность, просьба) без напоминания взрослых;
-
соблюдает
правила поведения на улице, в общественных местах.
5 - 6 лет:
-
Проявляет
умение работать коллективно, договариваться со сверстниками о том, кто какую
часть работы будет выполнять;
-
если при
распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией
ролевого поведения, решает спорные вопросы и улаживает конфликты с помощью
речи: убеждает, доказывает, объясняет;
-
понимает, что
надо заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее;
-
может сам или
с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников;
-
соблюдает элементарные
общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице;
-
в
повседневной жизни сам, без напоминания со стороны взрослого, пользуется
«вежливыми» словами;
-
способен
планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
-
соблюдает
правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте,
магазине, поликлинике, театре и др.).
6 - 7 лет:
-
Поведение
преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а
требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о
том, «что такое хорошо и что такое плохо»;
-
соблюдает
элементарные общепринятые нормы и правила поведения;
-
соблюдает
правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах
(транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);
-
способен
планировать свои действия;
-
способен
добиваться конкретной цели.
Способный решать интеллектуальные и
личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту
1 - 3 года:
-
Проявляет желание самостоятельно подбирать
игрушки и атрибуты для игры;
-
проявляет желание самостоятельно подбирать и
использовать предметы-заместители;
-
сооружает элементарные постройки по образцу;
-
проявляет желание строить самостоятельно;
-
ориентируется в помещении группы и участка
детского сада.
3 - 4 года:
-
Стремится самостоятельно выполнять элементарные
поручения (убрать игрушки, разложить материалы к занятиям);
-
может самостоятельно подбирать атрибуты для той
или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками;
-
использует разные способы обследования предметов,
включая простейшие опыты;
-
способен устанавливать простейшие связи между
предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;
-
умеет занимать себя игрой, самостоятельной
художественной деятельностью.
4 - 5 лет:
-
Может
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач под
руководством взрослого;
-
способен
самостоятельно изменять (варьировать) простые способы решения задач в
зависимости от ситуации;
-
способен
предложить собственный замысел и воплотить его, используя простые схематические
изображения;
-
начинает проявлять образное предвосхищение (на
основе элементарного анализа пространственного расположения объектов может
сказать, что произойдет в результате их взаимодействия);
-
умеет самостоятельно находить интересное для
себя занятие.
5 - 6 лет:
-
Владеет элементарными навыками самообслуживания;
-
ориентируется
в окружающем пространстве, понимает смысл пространственных отношений (вверху -
внизу, впереди - сзади, слева - справа, между, рядом с, около и пр.);
-
умеет
устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала),
что позже (потом), определять, какой день сегодня, какой был вчера, какой будет
завтра;
-
способен
конструировать по собственному замыслу;
-
способен
использовать простые схематичные изображения для решения несложных задач,
строить по схеме, решать лабиринтные задачи;
-
проявляет
образное предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов
может сказать, что произойдет в результате их взаимодействия;
-
способен
рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые
отношения не выходят за пределы его наглядного опыта;
-
может
самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему;
-
умеет самостоятельно находить интересное для
себя занятие;
-
способен
предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе.
6 - 7 лет:
-
Может
применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения
новых задач (проблем), поставленных взрослым;
-
может
применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач
поставленных самостоятельно;
-
в зависимости
от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем);
-
находит
способы решения различных проблем с помощью действий поискового характера;
-
способен
предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и
др.
Имеющий первичные представления о себе,
семье, обществе, государстве, мире и природе
1 -3 года
Знает:
-
названия частей тела;
-
название частей лица;
-
своё имя;
-
свой пол;
-
имена членов своей семьи.
3 - 4 года:
-
Имеет первичные представления о себе: знает свое
имя, возраст, пол;
-
имеет первичные гендерные представления (особенности поведения мальчиков или
девочек, старших и младших детей);
-
называет членов своей семьи, их имена. Знает
название родного города (поселка);
-
знаком с некоторыми профессиями (воспитатель,
врач, продавец, повар, шофер, строитель), особенностями их поведения;
-
перечисляет
названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий
существования, поведения.
4 - 5 лет:
-
Называет свое имя, фамилию, возраст, пол, свои
предпочтения, интересы;
-
называет имена членов своей семьи, их профессии,
особенности поведения;
-
может рассказать о своем родном городе (поселке,
селе), назвать его, кратко рассказать о достопримечательностях;
-
имеет представление об основных государственных
праздниках;
-
знает названия растений и животных, особенности
их внешнего вида, среды обитания в соответствии с возрастом.
5 - 6 лет:
-
Знает и
называет свое имя и фамилию, имена и отчества родителей. Знает, где работают родители,
как важен для общества их труд;
-
знает
семейные праздники. Имеет постоянные обязанности по дому;
-
может
рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать улицу, на которой
живет;
-
знает, что
Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва-
столица нашей Родины. Имеет представление о флаге, гербе, мелодии гимна;
-
имеет
представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы
6 - 7 лет
Имеет представление:
-
о себе,
собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу;
-
составе
семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных
обязанностей, семейных традициях;
-
об обществе,
его культурных ценностях;
-
о государстве
и принадлежности к нему;
-
мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной
деятельности - умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и
выполнять его инструкции
1 – 3года:
-
Умеет по словесному указанию взрослого находить
предметы по названию, цвету, размеру;
-
отвечает на простейшие вопросы «кто?», «что?»,
«что делает?»;
-
проявляет интерес к книгам;
-
проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций;
-
выполняет простейшие поручения взрослого.
3 -4 года:
-
Имеет простейшие навыки организованного
поведения в детском саду, дома, на улице;
-
способен самостоятельно выполнять элементарные
поручения, преодолевать небольшие трудности;
-
в случае проблемной ситуации обращается за
помощью;
-
воспроизводит образцы действий при решении
познавательных задач, ориентируется на образцы в
познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;
-
в диалоге с педагогом способен услышать, понять
и выполнять инструкцию взрослого.
4 - 5 лет:
Способен:
-
понять и запомнить учебную задачу;
-
выполнить пошаговую инструкцию взрослого;
-
удержать в памяти несложное условие при выполнении
действий;
-
воспроизвести образец действий, ориентируясь на
наглядную опору;
-
сосредоточенно действовать в течение 15-20
минут, стремясь хорошо выполнить задание.
5 - 6 лет:
-
Имеет навыки
организованного поведения в детском саду, дома, на улице;
-
способен принять
задачу на запоминание, помнит поручение взрослого, может выучить небольшое
стихотворение;
-
умеет связно,
последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы;
-
способен
удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие;
-
способен
сосредоточенно действовать в течение 15-25 минут;
-
проявляет
ответственность за выполнение трудовых поручений;
-
проявляет
стремление радовать взрослых хорошими поступками;
-
умеет
работать по правилу и по образцу;
-
слушает
взрослого и выполняет его инструкции.
6 - 7 лет
Умеет:
-
работать по
правилу;
-
работать по образцу;
-
слушать
взрослого и выполнять его инструкции;
-
работать в общем темпе;
-
договариваться, распределять обязанности,
работая в коллективе сверстников.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Здоровье
1 - 3 года:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей:
-
хорошо спит, активен во время бодрствования
-
имеет хороший аппетит, регулярный стул.
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
умеет правильно мыть руки и насухо их вытирать;
-
умеет самостоятельно кушать и пользоваться
салфеткой;
-
употребляет слова «спасибо», «пожалуйста».
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни:
-
имеет простейшие понятия о важности для здоровья
соблюдений правил личной гигиены, занятий физическими упражнениями, прогулки
(знает, что нужно мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять на свежем
воздухе и т.д.);
-
при небольшой помощи взрослых пользуется
индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской,
горшком).
3 - 4 года:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей:
-
легко и быстро засыпает, спокойно спит, с аппетитом
ест;
-
редко болеет острыми респираторно-вирусными инфекциями
(2 раза в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
приучен к опрятности (замечает непорядок в одежде,
устраняет его при небольшой помощи взрослых);
-
владеет навыками поведения во время еды, умывания,
умеет пользоваться носовым платком, причёсываться, следит за своим внешним
видом;
-
охотно включается в выполнение режимных моментов
и гигиенических процедур.
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни:
-
имеет простейшее представление о полезной и
вредной для здоровья пище;
-
владеет элементарными знаниями о правилах личной
гигиены, важных для здоровья (мыть руки, чистить зубы, делать зарядку, гулять
на свежем воздухе) о значении сна;
-
умеет бережно относиться к своему здоровью, здоровью
других детей;
-
умеет сообщать о самочувствии взрослым, избегать
ситуации, приносящих вред здоровью; осознает необходимость лечения;
-
знает физические упражнения, укрепляющие разные
органы, знает о необходимости закаливания;
-
соблюдает навыки гигиены и опрятности в повседневной
жизни.
4 - 5 лет:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей:
-
легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
-
редко болеет острыми респираторно-вирусными
инфекциями (1-2 раза в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
проявляет привычку самостоятельно умываться,
мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом;
-
имеет элементарные представления о том, что
полезно и вредно для здоровья;
-
сформированы навыки культуры еды, культуры
поведения, умеет следить за своим внешним видом.
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни:
-
знает, что надо одеваться по погоде, регулярно
гулять, заниматься зарядкой;
-
имеет представление о полезной и вредной для
здоровья пище;
-
знает части тела и органы чувств человека и их
функциональное назначение;
-
сформирована потребность в соблюдении режима
питания, знает важность сна, гигиенических процедур для здоровья;
-
умеет устанавливать связь между совершаемым
действием и состоянием организма, самочувствия;
-
имеет представление о составляющих здорового
образа жизни.
5 - 6 лет:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей:
-
легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
-
редко болеет острыми респираторно-вирусными
инфекциями (1-2 раза в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
умеет быстро,
аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу;
-
имеет навыки
опрятности (замечает непорядок в одежде, устраняет его при небольшой помощи
взрослых);
-
сформированы
элементарные навыки личной гигиены (самостоятельно чистит зубы, моет руки перед
едой; при кашле и чихании закрывает рот и нос платком);
-
владеет
простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ножом.
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни:
-
имеет
начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа
жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах, разрушающих здоровье;
-
знает о
значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания
организма, соблюдения режима дня;
-
имеет представление о роли гигиены и режима дня
для здоровья человека;
-
имеет представление о правилах ухода за больным.
6 - 7 лет:
Сохранение и укрепление физического и
психического здоровья детей:
-
легко и быстро засыпает, с аппетитом ест;
-
редко болеет острыми респираторно-вирусными
инфекциями (1раз в год).
Воспитание
культурно-гигиенических навыков:
-
усвоил
основные культурно-гигиенические навыки: быстро и правильно умывается, насухо
вытирается, пользуясь только индивидуальным
полотенцем, чистит зубы, полоскает рот
после еды, моет ноги перед сном;
-
правильно
пользуется носовым платком и расческой;
-
следит за
своим внешним видом;
-
быстро
раздевается и одевается, вешает одежду в определенном порядке, следит за чистотой
одежды и обуви.
Формирование начальных представлений о
здоровом образе жизни: имеет сформированные представления о здоровом
образе жизни: об особенностях строения и функциями организма человека, о важности соблюдения режима дня,
рациональном питании, значении двигательной активности в жизни человека, пользе
и видах закаливающих процедур, роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека
и их влиянии на здоровье.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Физическая культура»
1 - 3 года
Развитие
физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости, координации):
-
прыгает на месте и с продвижением вперед;
-
может бежать непрерывно в течение 30-40 с;
-
влезает на 2-3 перекладины гимнастической стенки
(любым способом);
-
берёт, держит, переносит, бросает и катает мяч.
Накопление
и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
-
легко ходит в разных направлениях и в различном
темпе, ходит с перешагиванием через предметы (высота 10 см);
-
бросает предметы в горизонтальную цель
(расстояние 1 м),
двумя руками, поочередно правой и левой рукой;
-
может пробежать к указанной цели;
-
воспроизводит простые движения по показу
взрослого.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-
охотно выполняет движения имитационного характера,
участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым;
-
получает удовольствие от участия в двигательной
деятельности.
3 - 4 года:
Развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации):
-
энергично отталкивается в прыжках на двух ногах,
прыгает в длину с места не менее чем на 40 см;
-
проявляет ловкость в челночном беге;
-
умеет бегать, сохраняя равновесие, изменяя направление,
темп бега в соответствии с указаниями педагога.
Накопление
и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
-
сохраняет равновесие при ходьбе и беге по ограниченной
плоскости, при перешагивании через предметы;
-
может ползать на четвереньках, лазать по
лесенке-стремянке, гимнастической стенке произвольным способом;
-
умеет ходить прямо, не шаркая ногами, сохраняя заданное
воспитателем направлении;
-
может катать мяч в заданном направлении с расстояния
1,5 м,
бросать мяч двумя руками от груди, из-за головы; ударять мячом об пол, бросать
его вверх 2-3 раза подряд и ловить; метать предметы правой и левой рукой на
расстояние не менее 5 м.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-
принимает участие в совместных играх и
физических упражнениях;
-
проявляет интерес к физическим упражнениям,
умеет пользоваться физкультурным оборудованием в свободное время;
-
проявляет положительные эмоции, активность в
самостоятельной и двигательной деятельности;
-
проявляет самостоятельность в использовании
спортивного оборудования (санки, лыжи, трехколесный велосипед);
-
проявляет самостоятельность и творчество при
выполнении физических упражнений, в подвижных играх.
4 - 5 лет:
Развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации):
-
прыгает в длину с места не менее 70 см;
-
может пробежать по пересеченной местности в
медленном темпе 200—240 м;
-
бросает набивной мяч (0,5 кг), стоя из-за головы,
на 1 м.
Накопление
и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
-
ходит свободно, держась прямо, не опуская головы;
-
уверенно ходит по бревну (скамейке), удерживая
равновесие;
-
умеет лазать по гимнастической стенке вверх и
вниз приставным и чередующимся шагами;
-
в прыжках в длину с места отталкивается двумя
ногами и мягко приземляется, подпрыгивает на одной ноге;
-
ловит мяч руками, многократно ударяет им об пол
и ловит его;
-
бросает предметы вверх, вдаль, в цель, через сетку;
-
чувствует ритм, умеет ходить, бегать, подпрыгивать,
изменять положение тела в такт музыке или под счет.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-
активен, с интересом участвует в подвижных играх;
-
инициативен, радуется своим успехам в физических
упражнениях;
-
умеет самостоятельно и творчески использовать
физкультурный инвентарь для подвижных игр.
5 - 6 лет:
Развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации):
-
может прыгать
на мягкое покрытие (высота 20
см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с
места (не менее 80 см),
с разбега (не менее 100 см),
в высоту с разбега (не менее 40
см), прыгать через короткую и длинную скакалку;
-
умеет лазать
по гимнастической стенке (высота 2,5
м) с изменением темпа;
-
умеет метать
предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и
горизонтальную цель с расстояния 3-4
м, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю
и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние
6 м).
Владеет школой мяча.
Накопление
и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
-
умеет ходить
и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп;
-
выполняет
упражнения на статическое и динамическое равновесие;
-
умеет
перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться, размыкаться в колонне,
шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом;
-
ходит на
лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживает за лыжами;
-
умеет
кататься на самокате;
-
умеет плавать
(произвольно);
-
участвует в
спортивных играх и упражнениях, в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-
участвует в
упражнениях с элементами спортивных игр: городки, бадминтон, футбол, хоккей;
-
проявляет самостоятельность, творчество,
выразительность и грациозность движений;
-
умеет самостоятельно организовывать знакомые
подвижные игры;
-
проявляет интерес к разным видам спорта.
6 - 7 лет:
Развитие физических качеств (скоростных,
силовых, гибкости, выносливости и координации):
- может прыгать на мягкое покрытие (с высоты до 40см);
- мягко приземляться;
- прыгать в длину с места (на расстояние не менее 100 см);
- с разбега (180 см);
- в высоту с разбега (не менее 50 см) - прыгать через короткую
и длинную скакалку разными способами;
- может перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг);
- бросать предметы в цель из разных исходных положений;
- попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 4-5 м;
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м;
- метать предметы в движущуюся цель;
- ходит на лыжах: переменным скользящим шагом на расстояние 3 км, поднимается на горку, спускается с горки, тормозит при спуске;
- плавает произвольно на расстояние 15 м;
- проявляет статическое и динамическое равновесие,
координацию движений при выполнении сложных упражнений.
Накопление
и обогащение двигательного опыта (овладение
основными движениями):
-
выполняет
правильно технику всех видов основных движений:
ходьбы, бега, прыжков, метания, лазанья;
-
умеет
перестраиваться:
в 3-4 колонны,
в 2-3 круга на ходу,
шеренги после расчета на первый-второй;
-
соблюдать
интервалы во время передвижения;
-
выполняет
физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном
темпе, под музыку, по словесной инструкции;
-
следит за
правильной осанкой.
Формирование
потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании:
-
участвует в
играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей,
настольный теннис):
-
умеет
самостоятельно организовывать подвижные игры, придумывать собственные игры;
-
проявляет
интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта;
-
проявляет
интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,
теннис, хоккей, футбол).
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Безопасность»
1- 3 года
Формирование осторожного и осмотрительного
отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы
ситуациям: соблюдает элементарные правила взаимодействия с животными.
Приобщение к правилам безопасного для
человека и окружающего мира природы поведения: имеет элементарные
представления о правилах дорожного движения.
Формирование
знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства: держит
взрослого за руку при переходе проезжей части улицы и при движении по тротуару,
а также находясь в местах большого скопления людей.
Формирование представлений об
опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения
в них: появляется представление
об опасности (не подходит близко к глубокой яме, осторожно приближается к
собаке, держится за перила или стенку, спускаясь с лестницы и т.д.).
3
- 4 года
Формирование
осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям: соблюдает элементарные правила поведения
в детском саду и дома.
Приобщение к правилам безопасного для
человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные
правила взаимодействия с растениями и животными.
Формирование
знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства: имеет
элементарные представления о правилах дорожного движения.
Формирование представлений об
опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения
в них:
-
понимает, что необходимо соблюдать порядок и
чистоту;
-
имеет представление об опасности (не подходит
близко к глубокой яме, осторожно приближается к собаке и т.д.).
4
- 5 лет:
Формирование
осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям: соблюдает осторожность, оказавшись в
новых жизненных обстоятельствах.
Приобщение к правилам безопасного для
человека и окружающего мира природы поведения: соблюдает элементарные
правила поведения в природе.
Формирование
знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства:
- соблюдает
элементарные правила поведения на улице и в транспорте;
- знает
элементарные правила безопасного дорожного движения.
Формирование представлений об
опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения
в них: выполняет правила
безопасного поведения в детском саду и дома.
5
- 6 лет:
Формирование
осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и
окружающего мира природы ситуациям: соблюдает
элементарные правила организованного поведения в детском саду.
Передача
детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства:
- понимает значения сигналов светофора. Узнает и
называет дорожные знаки «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного
транспорта», «Подземный пешеходный переход», «Пункт медицинской помощи»;
- различает и называет специальные виды транспорта
(«Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), объясняет их назначение;
-соблюдает элементарные правила поведения на улице
и в транспорте, элементарные правила дорожного движения;
- различает
проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход
«Зебра».
Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает и соблюдает элементарные правила
поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и
животными, бережного отношения к окружающей природе).
6 - 7 лет:
Передача
детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и
пассажира транспортного средства:
-
соблюдает
элементарные правила организованного поведения в детском саду, на улице и в
транспорте, правила дорожного движения;
-
различает и
называет специальные виды транспорта «Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»),
объясняет их назначение.
Формирование
представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и
способах поведения в них:
-
знает
назначение светофора, узнает и называет дорожные знаки «Пешеходный переход»,
«Дети», «Остановка общественного транспорта», «Подземный пешеходный переход»,
«Пункт медицинской помощи»;
-
различает
проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход, пешеходный переход
«Зебра».
Приобщение
к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения: знает
и соблюдает элементарные правила поведения в природе (способы безопасного
взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей
природе).
Овладевший
необходимыми умениями и навыками
в
образовательной области «Социализация»
1 - 3 года
Развитие игровой деятельности:
-
эмоционально, активно откликается на предложение
игры;
-
принимает условную игровую ситуацию, адекватно
действует в ней (кормит куклу, лечит больного и т.д.);
-
объединяет в смысловую цепочку знакомые игровые
действия (покормили, переодели кукол, погуляли с ними и т.д.);
-
может выполнять условные действия с образными
игрушками, предметами-заместителями, изображениями (нарисованными объектами).
Приобщение к элементарным социальным нормам
и правилам:
-
знает элементарные нормы и правила поведения
(можно поменяться, поделиться игрушкой, пожалеть другого человека, утешить,
нельзя драться, отбирать игрушку, говорить плохие слова);
-
может адекватно реагировать на запрет, выдержать
недолгую отсрочку в удовлетворении желаний (подождать, потерпеть);
-
радуется, когда взрослый хвалит его, болезненно
переживает неодобрение (плачет, замыкается в себе);
-
замечает и адекватно реагирует на эмоциональные
состояния взрослых и детей (радость, печаль, гнев);
-
доброжелательно относится к деятельности
сверстника (с интересом наблюдает, дает игрушку);
-
способен вступать в диалог со взрослыми и
сверстниками;
-
ярко проявляет потребность в самостоятельности;
стремится обходиться без помощи взрослого при одевании, раздевании, во время
еды;
-
дает себе общую положительную оценку («Я хороший»,
«Я большой», «Я могу»).
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-
осознает свою гендерную принадлежность;
-
проявляет сочувствие, стремление пожалеть
другого человека, если он огорчен, расстроен;
-
называет название города, в котором живёт.
3 - 4 года
Развитие игровой деятельности:
-
может принимать на себя роль, непродолжительно
взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя;
-
умеет объединять несколько игровых действий в
единую сюжетную линию; отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения
людей;
-
способен придерживаться игровых правил в
дидактических играх;
-
разыгрывает по просьбе взрослого и
самостоятельно небольшие отрывки из знакомых сказок;
-
имитирует движения, мимику, интонацию
изображаемых героев, принимает участие в беседах о театре.
Приобщение к элементарным социальным нормам
и правилам:
-
умеет общаться спокойно, без крика;
-
здоровается, прощается, благодарит за помощь;
-
делится с товарищем игрушками.
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-
имеет первичные гендерные представления:
мальчики сильные, смелые, девочки нежные, слабые;
-
знает название города, в котором живёт.
4 - 5 лет
Развитие игровой деятельности:
-
способен принять игровую проблемную ситуацию,
развить ее, изменить собственное ролевое поведение, ориентируясь на поведение
партнеров;
-
организует разнообразные игры на бытовые и сказочные
сюжеты.
Приобщение к элементарным социальным нормам
и правилам:
-
способен регулировать собственное поведение на
основе усвоенных норм и правил, проявлять волевые усилия в ситуациях выбора;
-
проявляет потребность в общении со сверстниками.
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-
чувствует отношение к себе сверстников,
проявляет чувство собственного достоинства;
-
проявляет уважительное отношение к сверстникам;
-
знает о достопримечательностях родного города.
5 - 6 лет:
Развитие игровой деятельности:
-
договаривается
с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняется правилам игры;
-
умеет
разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей;
-
в
дидактических играх оценивает свои возможности и без обиды воспринимает проигрыш.
Приобщение к элементарным социальным нормам
и правилам:
-
объясняет
правила игры сверстникам;
-
после
просмотра спектакля может оценить игру актера (актеров), используемые средства
художественной выразительности и элементы художественного оформления
постановки;
-
использует
«вежливые» слова;
-
имеет навык
оценивания своих поступков;
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-
имеет представление о работе своих родителей;
-
знает
название своей Родины.
6 - 7 лет:
Развитие игровой деятельности:
-
самостоятельно
отбирает или придумывает разнообразные сюжеты игр, придерживается в процессе
игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации;
-
находит новую
трактовку роли и исполняет ее;
-
может
моделировать предметно-игровую среду;
-
участвует в
творческих группах по созданию спектаклей «режиссеры», «актеры», «костюмеры»,
«оформители».
Приобщение к элементарным социальным нормам
и правилам:
-
в
дидактических играх договаривается со сверстниками об очередности ходов, выборе
карт, схем;
-
проявляет
себя терпимым и доброжелательным партнером.
Формирование гендерной, семейной,
гражданской принадлежности, патриотических чувств:
-
понимает
образный строй спектакля: оценивает игру актеров, средства выразительности и
оформление постановки, в беседе о просмотренном спектакле может высказать свою
точку зрения.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Труд»
1 - 3 года
Развитие трудовой
деятельности:
-
способен к элементарному самообслуживанию
(самостоятельно одевается и раздевается, обувается и разувается, с помощью
взрослого застегивает пуговицы, завязывает шнурки)
-
выполняет простейшие трудовые действия с помощью
педагогов.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
стремится соответствовать требованиям близких
взрослых;
-
помогает
в ответ на просьбу.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
-
знает и называет некоторые трудовые действия
взрослых (моет, стирает, гладит, убирает и т.д.);
-
имеет элементарные представления о работе мамы,
папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).
3 - 4 года:
Развитие
трудовой деятельности:
-
самостоятельно одевается и раздевается,
обувается и разувается в определенной последовательности;
-
самостоятельно выполняет простейшие трудовые
действия (убирает на место игрушки, раскладывает столовые приборы и т.п.).
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
способен довести начатое дело до конца: убрать
игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;
-
испытывает удовольствие в процессе выполнения
интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
-
проявляет знания о разных процессиях (повар,
парикмахер, водитель и пр.);
-
знает, кем работают близкие люди.
4 - 5 лет
Развитие
трудовой деятельности:
-
самостоятельно одевается и раздевается,
обувается и разувается в определенной последовательности, складывает и убирает
одежду, с помощью взрослого приводит ее в порядок;
-
самостоятельно выполняет обязанности дежурного
по столовой, по занятиям.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
доводит начатое дело до конца;
-
испытывает удовольствие в процессе выполнения
интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
-
владеет знаниями о разных профессиях, опирается
на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);
-
имеет представление о значимости труда
родителей, других близких людей.
5 - 6 лет
Развитие
трудовой деятельности:
-
соблюдает последовательность в одевании и
раздевании, складывает и убирает одежду, приводит ее в порядок, сушит мокрые
вещи, ухаживает за обувью;
-
самостоятельно чистит зубы, умывается по мере
необходимости;
-
самостоятельно выполняет обязанности дежурного
по столовой, правильно сервирует стол,
выполняет поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке детского
сада;
-
может оценить результат своей работы;
-
испытывает удовольствие в процессе выполнения
интересной для него и полезной для других деятельности.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человека:
-
владеет знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников,
писателей, композиторов;
-
имеет представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности
к людям за их труд;
-
бережно относится к тому, что сделано руками человека.
6 - 7 лет:
Развитие
трудовой деятельности:
-
самостоятельно
ухаживает за одеждой, устраняет непорядок в своем внешнем виде;
-
умеет
планировать свою трудовую деятельность; отбирать материалы, необходимые для
занятий, игр;
-
ответственно выполняет
обязанности дежурного;
-
умеет
создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.
Воспитание ценностного отношения к
собственному труду, труду других людей и его результатам:
-
старательно доводит начатое дело до конца, поддерживает порядок в группе и на участке
детского сада;
-
оценивает результат своей работы;
-
испытывает удовольствие в процессе выполнения
интересной для него и полезной для других деятельности;
-
радуется результатам коллективного труда.
Формирование
первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого
человек:
-
владеет знаниями о разных профессиях, в том
числе творческих: художников, писателей, композиторов;
-
имеет представление о профессиях, связанных со
спецификой родного города (села);
-
имеет представление о значимости труда взрослых,
испытывает чувство благодарности к людям за их труд;
-
бережно относится к тому, что сделано руками
человека.
Овладевший
необходимыми умениями и навыками
в образовательной области «Познание»
1 - 3 года
Сенсорное
развитие:
-
свободно ориентируется в цвете предметов.
Называет некоторые цвета (может ошибаться в названии);
-
ориентируется в величине предметов;
-
ориентируется в плоскостных и объёмных фигурах,
подбирая формы по предлагаемому образцу и слову.
Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности: конструирует несложные
постройки из 2—3 деталей, обыгрывает их, с
помощью взрослого выполняет различные конструкции, используя природный и
бросовый материал.
Формирование
элементарных математических представлений
-
может образовать группу из однородных предметов,
различает один и много, много и мало предметов;
-
различает предметы контрастных размеров (большие
и маленькие предметы), называет их размер;
-
ориентируется в предметах разной формы, узнаёт
шар и куб;
-
ориентируется в окружающем пространстве группы,
участка детского сада, в частях собственного тела.
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-
имеет представления о человеке и о себе —
внешних физических особенностях; эмоциональных состояниях; деятельности близких
ребенку людей;
-
имеет представления о предметах, действиях с
ними, их назначении: предметы домашнего обихода, игрушки, орудия труда;
-
имеет представления о живой природе: растительный
мир, животный мир: домашние животные и
их детеныши, животные — обитатели леса, птицы;
-
имеет представления о неживой природе;
-
имеет представления о явлениях природы: временах
года, их особенностях, сезонных изменениях в природе, погодных явлениях и
отношении к ним людей;
-
имеет представления о явлениях общественной жизни:
знает некоторые профессии, транспорт праздники.
3 - 4 года
Сенсорное
развитие:
-
различает и называет основные сенсорные эталоны
(цвет, форма, величина), осязаемые свойства предметов (теплый, холодный,
твердый, мягкий и т.п.);
-
группирует однородные предметы по сенсорным
признакам: величине, форме, цвету;
-
получает удовольствие от экспериментирования с
разными материалами, выполняет обследовательские действия.
Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности:
-
знает, называет и правильно использует детали
строительного материала;
-
пользуется простыми способами конструирования,
конструирует по образцу, по заданию взрослого, владеет способами построения
замысла;
-
выполняет действия замещения недостающих
строительных деталей другими.
Формирование элементарных математических представлений:
-
различает и называет понятия много, один, по одному, ни одного, может
определить равенство–неравенство групп предметов;
-
сравнивает предметы контрастных размеров по величине
(длине, ширине, высоте);
-
владеет элементарными навыками ориентировки в пространстве;
-
использует элементарные временные ориентировки в
частях суток и временах года.
Формирование
целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-
имеет представления о предметах ближайшего окружения,
их функциональном назначении;
-
группирует и классифицирует предметы, выделяя
признаки предметов (цвет, форма, материал);
-
называет
названия растений, животных, особенности их внешнего вида, условий
существования, поведения;
-
способен устанавливать элементарные
причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
4 - 5 лет
Сенсорное
развитие:
-
различает и называет основные плоскостные формы,
основные цвета, параметры величины;
-
использует эталоны как обозначенные свойства и
качества предметов (цвет, форма, размер, материал и т.п.);
-
подбирает предметы по одному-двум качествам
(цвет, форма, материал и т.п.).
Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности:
-
использует строительные детали с учётом их конструкторских
свойств;
-
осуществляет анализ элементов схемы и соотносит
их с имеющимися деталями;
-
пользуется простыми способами конструирования, самостоятельно
создает постройку по схеме и достраивает её, владеет способами построения замысла.
Формирование
элементарных математических представлений:
-
владеет элементарными навыками сравнения групп
предметов, навыками счета в пределах 5;
-
выделяет параметры величины протяженных
предметов, выполняя действия наложения и приложения;
-
владеет элементарными навыками ориентировки в
пространстве;
-
использует временные ориентировки в частях суток
днях недели, временах года.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-
имеет представления о предметах ближайшего окружения, их
назначении, признаках;
-
проявляют интерес к незнакомым предметам и явлениям;
-
имеет
представления о многообразии растений, животных, особенностях их внешнего вида,
условий существования, поведения;
-
способен устанавливать элементарные
причинно-следственные зависимости между явлениями живой и неживой природы.
5 - 6 лет
Сенсорное
развитие:
-
различает и использует в деятельности различные
плоскостные формы и объемные фигуры;
-
различает и называет девять основных цветов и их
светлые и темные оттенки;
-
различает и называет параметры величины (длина,
ширина, высота) и несколько градаций величин данных параметров.
Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности:
-
создает
постройки по рисунку, схеме, по образцу, по заданию взрослого,
самостоятельно подбирая детали;
-
выделяет структуру объекта и устанавливает ее
взаимосвязь с практическим назначением объекта;
-
владеет способами построения замысла и
элементарного планирования своей деятельности.
Формирование
элементарных математических представлений:
-
считает
(отсчитывает) в пределах 10, правильно пользуется количественными и порядковыми
числительными;
-
использует способы опосредованного измерения и
сравнения объектов (по длине, ширине,
высоте, толщине);
-
ориентируется
в пространстве и на плоскости;
-
определяет
временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-
имеет
представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем
городе, стране;
-
классифицирует
предметы, объекты природы, обобщая их по определённым признакам;
-
называет
времена года, отмечает их особенности, элементарные
причинно-следственные зависимости между явлениями природы и состоянием объектов
природы и окружающей среды, взаимодействии
человека с природой в разное время года;
-
знает и
стремится выполнять некоторые правила с правилами поведения в природе.
6 - 7 лет
Сенсорное
развитие:
-
различает
качества предметов (величина, форма, строение, положение в пространстве, цвет и
т.п.);
-
обследует
предметы с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий;
-
классифицирует
и группирует предметы по общим качествам и характерным деталям.
Развитие познавательно-исследовательской и
продуктивной (конструктивной) деятельности:
-
способен соотносить конструкцию предмета с его
назначением;
-
самостоятельно отбирает необходимые для
постройки детали и использует их с учетом их конструктивных свойств;
-
способен создавать различные конструкции объекта по рисунку, словесной инструкции,
реализует собственные замыслы .
Формирование
элементарных математических представлений:
-
владеет
(количественным и порядковым) счетом в пределах 10, соотносит цифру и
количество предметов;
-
решает простые арифметические задачи на числах
первого десятка;
-
использует способы опосредованного измерения и
сравнения объектов по величине: длине, объёму, массе;
-
ориентируется
в пространстве и на плоскости;
-
определяет
временные отношения.
Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей:
-
имеет
представления о живой и неживой природе, культуре быта, рукотворном мире, своем
городе, стране;
-
выбирает и группирует предметы окружающего мира
в соответствии с познавательной задачей;
-
устанавливает
элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями;
-
использует
наглядные модели и символические средства (планы, схемы, цвета) для познания окружающего
мира;
-
знает правила
поведения в природе и соблюдает их.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в
образовательной области «Коммуникация»
1 - 3 года
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
-
использует речь для общения со взрослыми и
сверстниками;
-
способен выражать свои ощущения в словесной
форме.
Развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности:
-
понимает и правильно использует в речи слова,
обозначающие предметы, их свойства, действия;
-
способен согласовывать существительные с
местоимениями и глаголами, строить простые предложения из 2-4 слов;
-
владеет отчетливым произношением изолированных
гласных и большинства согласных (кроме свистящих, шипящих и сонорных) звуков;
-
способен понимать небольшие рассказы без
наглядного сопровождения, с помощью взрослого рассказать об игрушке (картинке).
Практическое
овладение воспитанниками нормами речи:
-
сопровождает речью игровые и бытовые действия;
-
способен пользоваться высотой и силой голоса,
передавать вопрос или восклицание;
-
способен участвовать в драматизации отрывков
знакомых сказок.
3 - 4 года
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
-
использует речь для инициирования общения со
взрослыми и сверстниками;
-
способен отвечать на вопросы, касающиеся
ближайшего окружения;
-
активно использует вербальные и невербальные
средства в общении со взрослыми и сверстниками.
Развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности:
-
понимает и правильно использует в речи антонимы,
синонимы, обобщающие понятия;
-
использует в речи простые нераспространенные
предложения и предложения с однородными членами;
-
владеет правильным произношением всех звуков
родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
-
способен построить небольшой связный рассказ
самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое
овладение воспитанниками нормами речи:
-
пользуется элементарными формулами (вербальными
и невербальными) речевого этикета
-
способен участвовать в играх драматизациях,
выразительно передавая диалоги персонажей
4 - 5 лет
«Развитие свободного общения со взрослыми и
детьми»
-
использует речь для инициирования общения,
регуляции поведения;
-
активно пользуется речью в игровом взаимодействии
со сверстниками.
Развитие всех компонентов устной речи детей (лексической
стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной
речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской
деятельности:
-
понимает и правильно использует в речи антонимы,
синонимы, обобщающие понятия, лексику, обозначающую эмоциональные состояния;
-
использует в речи сложносочиненные и
сложноподчиненные предложения, элементарные способы словообразования;
-
владеет правильным произношением всех звуков
родного языка (за исключением некоторых шипящих и сонорных звуков);
-
способен построить небольшой связный рассказ
самостоятельно или с помощью педагога.
Практическое
овладение воспитанниками нормами речи:
-
пользуется разнообразными формулами речевого
этикета;
-
способен осмысленно работать над собственным
звукопроизношением и выразительностью речи.
5 - 6 лет
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
-
свободно пользуется речью для выражения своих
знаний, эмоций, чувств;
-
в игровом взаимодействии использует
разнообразные ролевые высказывания.
Развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности:
-
использует разнообразную лексику в точном соответствии
со смыслом;
-
использует сложные предложения разных видов,
разнообразные способы словообразования;
-
способен правильно произносить все звуки,
определять место звука в слове;
-
составляет по
образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; из личного опыта,
последовательно, без существенных пропусков пересказывает небольшие литературные
произведения.
Практическое
овладение воспитанниками нормами речи:
-
дифференцированно использует разнообразные
формулы речевого этикета;
-
умеет
аргументировано и доброжелательно оценивать высказывание сверстника.
6 - 7 лет
Развитие
свободного общения со взрослыми и детьми:
-
способен участвовать в коллективной беседе
(самостоятельно формулировать и задавать вопросы, аргументировано отвечать на
вопросы);
-
свободно пользуется речью для установления
контакта, поддержания и завершения разговора.
Развитие всех компонентов устной речи детей
(лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны
речи; связной речи - диалогической и монологической форм) в различных формах и
видах детской деятельности:
-
использует слова разных частей речи в точном
соответствии с их значением, активно пользуется эмоционально-оценочной лексикой
и выразительными средствами языка;
-
использует разнообразные способы словообразования,
сложные предложения разных видов, разные языковые средства для соединения
частей предложения;
-
правильно произносит все звуки родного языка,
отчетливо произносит слова и словосочетания, проводит звуковой анализ слов;
-
самостоятельно
пересказывает и драматизирует небольшие литературные произведения, составляет
по плану и образцу описательные и сюжетные рассказы;
-
называет в
последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах, различает
понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Практическое овладение
воспитанниками нормами речи:
-
дифференцированно использует разнообразные
формулы речевого этикета в общении со взрослыми и сверстниками;
-
пользуется
естественной интонацией разговорной речи;
-
соблюдает элементарные нормы словопроизношения,
постановки словесного ударения.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в
образовательной области «Чтение художественной литературы»
1- 3 года
Формирование целостной картины мира, в том
числе первичных ценностных представлений: в понимании содержания литературного
произведения опирается на личный опыт.
Развитие
литературной речи:
-
активно реагирует на содержание знакомых
произведений;
-
повторяет за педагогом слова и строки знакомых
стихов;
-
способен отвечать на элементарные вопросы по
содержанию иллюстраций.
Приобщение к словесному искусству, в том
числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-
проявляет интерес к рассматриванию иллюстраций в
книгах для малышей, сопереживает знакомым персонажам;
-
появляются любимые сказки, стихи.
3 - 4 года
Формирование целостной картины мира, в том
числе первичных ценностных представлений:
-
способен адекватно реагировать на содержание
произведения, поступки персонажей;
-
способен устанавливать легко осознаваемые
причинные связи в сюжете;
-
в понимании содержания литературного
произведения опирается на личный опыт.
Развитие
литературной речи:
-
с помощью воспитателя пересказывает содержание
знакомых сказок;
-
способен эмоционально реагировать на поэтические
тексты, выразительно их воспроизводить;
-
способен импровизировать на основе литературных
произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том
числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-
проявляет интерес к слушанию произведений разных
жанров.
4 - 5 лет
Формирование целостной картины мира, в том
числе первичных ценностных представлений:
-
способен осмысленно воспринимать содержание
произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном
опыте;
-
способен устанавливать причинные связи в сюжете,
правильно оценивать поступки персонажей.
Развитие
литературной речи:
-
способен с помощью педагога пересказать содержание
знакомых сказок, рассказов;
-
способен эмоционально реагировать на поэтические
тексты, выразительно их воспроизводить;
-
способен импровизировать на основе литературных
произведений.
Приобщение к словесному искусству, в том
числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-
проявляет интерес к слушанию произведений разных
жанров;
-
проявляет интерес к рассматриванию иллюстрированных
изданий детских книг.
5 - 6 лет
Формирование целостной картины мира, в том
числе первичных ценностных представлений:
-
способен осмысленно воспринимать мотивы
поступков, переживания персонажей;
-
знаком с произведениями различной тематики,
спецификой произведений разных жанров.
Развитие
литературной речи:
-
способен эмоционально воспроизводить поэтические
произведения, читать стихи по ролям;
-
способен под контролем взрослого пересказывать
знакомые произведения, участвовать в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том
числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-
эмоционально
реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
-
называет
любимого детского писателя, любимые сказки и рассказы.
6 - 7 лет
Формирование целостной картины мира, в том
числе первичных ценностных представлений:
-
способен осознавать события, которых не было в
личном опыте, улавливать подтекст;
-
способен воспринимать текст в единстве
содержания и формы;
-
способен различать жанры литературных
произведений, выделяя их характерные особенности.
Развитие
литературной речи:
-
способен
прочитать стихотворение, используя разнообразные средства выразительности;
-
самостоятельно
пересказывает знакомые произведения, участвует в их драматизации.
Приобщение к словесному искусству, в том
числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса:
-
называет
любимые сказки и рассказы;
-
называет
авторов и иллюстраторов детских книг (2-4);
-
эмоционально
реагирует на поэтические и прозаические художественные произведения;
-
может
импровизировать на основе литературных произведений.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в
образовательной области «Художественное творчество»
1 - 3 года
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
-
знает, что карандашами, фломастерами, красками и
кистью можно рисовать;
-
различает красный, синий, зеленый, желтый,
белый, черный цвета;
-
умеет ритмично наносить мазки, штрихи, линии;
-
умеет отламывать от большого комка глины
маленькие, умеет раскатывать комок глины прямыми и круговыми движениями кистей
рук, сплющивать шар, столбик; соединять концы столбика в кольцо, плотно
прижимая их друг к другу;
-
наклеивает готовые формы для создания аппликативного
образа;
-
лепит несложные предметы; аккуратно пользуется
глиной.
Развитие
детского творчества:
-
называет
предметы, получившиеся в лепке, в рисунке;
-
дополнять рисунок, лепку в сотворчестве со
взрослым;
-
проявляет интерес к экспериментированию с
изобразительными материалами (красками, карандашами, фломастерами и др.).
Приобщение к
изобразительному искусству:
-
узнает и
рассматривает народные игрушки (семеновская матрешка, городецкая лошадка,
дымковский петушок), эмоционально откликается на них;
-
проявляет
интерес к рассматриванию произведений книжной графики.
3 - 4 года
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
-
проявляет
интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
-
умеет находить в объемном или плоскостном
изображении черты знакомых предметов, персонажей, явлений и называет их;
-
умеет лепить
из соленого теста, глины, пластилина; раскатывать, скатывать, сплющивать,
отрывать, прищипывать материал, соединять готовые части;
-
умеет
располагать и наклеивать готовые части предметов, геометрические и растительные
формы для украшения, соблюдать последовательность наклеивания элементов,
ориентируясь на цвет и форму.
Развитие
детского творчества:
-
самостоятельно
выбирает цвет материала, фон и размер листа бумаги, способ рисования для
создания яркого образа (мазками, пятнами, штрихами, линиями);
-
создает выразительные образы с помощью интеграции
рисования, лепки, аппликации, используя приобретенные навыки и умения.
Приобщение к
изобразительному искусству:
-
эмоционально реагирует на произведения
декоративно-прикладного искусства;
-
эмоционально реагирует на произведения книжной
графики (Е.Чарушин, Ю. Васнецов).
4 - 5 лет:
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
-
проявляет
интерес и бережно относится к результатам детского изобразительного творчества;
-
передает характерные особенности (цвет, форму,
величину) предметов, явлений природы;
-
лепит
предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
-
использует
традиционные техники рисования кистью, карандашом;
-
использует
разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие
детского творчества:
-
сочетает различные техники изобразительной
деятельности при воплощении индивидуального замысла;
-
самостоятельно находит сюжеты для своих работ в
окружающем мире и художественной литературе;
-
создает
многофигурные композиции пейзажного и сказочного содержания;
-
использует
варианты композиции и цветовой гаммы при создании рисунков;
-
в лепке
создает образы персонажей, передает их настроение, самостоятельно находит
способы соединения частей материала.
Приобщение к
изобразительному искусству:
-
различает
виды декоративно-прикладного искусства;
-
различает
произведения разных видов изобразительного искусства (живопись, графика,
скульптура), отвечает на вопросы педагога по содержанию;
-
понимает значение слов «художник», «музей», «выставка»,
«картина», «скульптура».
5 - 6 лет
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
-
создает
выразительные художественные образы в рисунке, лепке, аппликации, передает
характерные признаки предметов и явлений, настроение персонажей;
-
знает
особенности изобразительных материалов (гуашь, акварель, мелки, уголь,
сангина);
-
лепит
предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы;
-
использует
разные способы вырезания и обрывания бумаги для создания образов в аппликации.
Развитие
детского творчества:
-
создает
многофигурные композиции на всем листе, используя фризовую и линейную композиции;
-
самостоятельно комбинирует знакомые техники, помогает
осваивать новые;
-
объединяет разные способы изображения (коллаж);
-
варьирует и
интерпретирует элементы при составлении декоративных композиций;
-
использует
различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
Приобщение
к изобразительному искусству:
-
различает
виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура,
декоративно-прикладное искусство);
-
выделяет
выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция);
-
имеет представление о региональных художественных
промыслах.
6 - 7 лет
Развитие продуктивной деятельности детей
(рисование, лепка, аппликация, художественный труд:
- использует разнообразные способы создания
изображения в рисовании, лепке, аппликации
- применяет традиционные техники
изображения.
Развитие детского
творчества:
-
принимает
участие в создании коллективных композиций пейзажного и сказочного содержания;
-
создает
коллажи, сочетает различные техники изобразительной деятельности;
-
создает
индивидуальные декоративные, предметные и сюжетные композиции в рисовании,
лепке и аппликации на темы окружающей жизни, литературных произведений;
-
варьирует,
интерпретирует, экспериментирует при выборе средств выразительности для
передачи образа.
Приобщение к
изобразительному искусству:
-
различает
виды изобразительного искусства (живопись, графика, скульптура, архитектура,
декоративно-прикладное искусство);
-
понимает выбор средств выразительности в
произведении в соответствии с замыслом художника;
-
выражает собственное мнение по поводу
произведения искусства, формулирует эстетические суждения.
Овладевший необходимыми умениями и навыками
в
образовательной области «Музыка»
1 - 3 года
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
узнаёт знакомые мелодии; различает звуки по высоте
(высокий - низкий);
-
вместе с воспитателем подпевает в песне музыкальные
фразы;
-
двигается в соответствии с характером музыки,
начинает движение с первыми звуками музыки;
-
умеет выполнять движения: притопывать ногой, хлопать
в ладоши, поворачивать кисти рук.
Приобщение к
музыкальному искусству:
-
с удовольствием слушает простые, яркие по
музыкальным образам программные инструментальные произведения, песни в
исполнении взрослого;
-
слушает рассказы, иллюстрируемые музыкой;
-
называет музыкальные инструменты: погремушка, бубен.
3 - 4 года
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
слушает музыкальное произведение до конца;
-
различает звуки по высоте (в пределах октавы;
-
замечает изменения в звучании (тихо-громко);
-
поет, не отставая и не опережая других, чисто и
ясно произносит слова, передаёт характер песни (весело, протяжно, ласково,
напевно);
-
допевает мелодии колыбельных песен на слог
«баю-баю» и весёлых мелодий на слог «ля-ля»;
-
сочиняет весёлые и грустные мелодии по образцу;
-
умеет выполнять танцевальные движения: кружиться
в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами
(флажки, листочки, платочки и т.п.).;
-
выполняет движения, передающие характер
изображаемых животных;
-
различает и называет детские музыкальные
инструменты (металлофон, барабан, музыкальный молоточек и др.).
Приобщение к
музыкальному искусству:
-
узнаёт знакомые песни, пьесы, чувствует характер
музыки, эмоционально на неё реагирует.
4 - 5 лет
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
различает высокие и низкие звуки (в пределах
секты-септимы);
-
выделяет средства выразительности музыкального
произведения (тихо, громко, медленно, быстро);
-
узнаёт песни по мелодии;
-
может петь протяжно, отчётливо произносить
слова, вместе с другими детьми - начинать и заканчивать пение;
-
самостоятельно отвечает на музыкальные вопросы
«Как тебя зовут?», «Где ты?», «Что ты хочешь, кошечка?»;
-
импровизирует мелодии на заданный текст;
-
способен выполнять танцевальные движения
пружинка, подскоки, движение парами по кругу, кружение по одному и в парах, с
предметами (с куклами, игрушками, лентами);
-
выполняет движения, отвечающие характеру музыки,
самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального
произведения;
-
инсценирует песни и ставит небольшие музыкальные спектакли;
-
умеет играть простейшие мелодии на одном звуке
на металлофоне, погремушках, барабане, ложках.
Приобщение к
музыкальному искусству:
-
внимательно слушает музыкальное произведение,
выражает свои чувства словами, рисунком, движением.
5 - 6 лет
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
различает высокие и низкие звуки (в пределах
квинты);
-
может петь плавно, лёгким звуком, отчётливо
произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню, в сопровождении
музыкального инструмента;
-
умеет импровизировать мелодии на заданный текст,
сочинять мелодии различного характера (колыбельную, марш, вальс);
-
способен выполнять танцевальные движения:
поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на
пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и на месте;
-
ритмично двигается в соответствии с характером и
динамикой музыки;
-
самостоятельно инсценирует содержание песен,
хороводов;
-
умеет придумывать движение к пляскам, танцам,
составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве;
-
исполняет простейшие мелодии на металлофоне (сольно
и в ансамбле).
Приобщение к
музыкальному искусству:
-
определяет жанры музыкальных произведений (марш,
песня, танец), произведения по мелодии, вступлению;
-
различает звучание музыкальных инструментов
(фортепиано, скрипка, балалайка, виолончель).
6 - 7 лет
Развитие
музыкально-художественной деятельности:
-
узнаёт мелодию Государственного гимна РФ,
определяет характер музыкального произведения;
-
различает части музыкального произведения,
(вступление, заключение, запев, припев);
-
выделяет отдельные средства выразительности
музыкального произведения (темп, динамику);
-
может петь индивидуально и коллективно, с
сопровождением и без него, в пределах от до
первой октавы до ре второй октавы,
правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя, усиливая и ослабляя звучание),
свободно артикулируя и распределяя дыхание;
-
умеет правильно передавать мелодию (ускоряя,
замедляя, усиливая и ослабляя звучание), свободно артикулируя и распределяя дыхание;
-
самостоятельно придумывает мелодии,
импровизирует мелодии на заданную тему, по образцу и без него;
-
умеет выполнять танцевальные движения: шаг с
притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, переменный шаг, боковой
галоп;
-
способен выразительно и ритмично двигаться в
соответствии с музыкой, передавать несложный ритмический рисунок;
-
импровизирует под музыку соответствующего характера;
-
инсценирует игровые песни, придумывает варианты
образных движений в играх и хороводах;
-
исполняет сольно или в оркестре на ударных,
звуковысотных и на русских народных инструментах несложные песни и мелодии.
Приобщение к
музыкальному искусству:
-
определяет жанр прослушанного произведения
(марш, песня, танец);
-
называет инструмент на котором исполняется
музыкальное произведение.
Комментариев нет:
Отправить комментарий